- Где и как родители могут ознакомиться с перечнем медицинских услуг, которые ребенок может получить по полису ОМС?
В каждой детской поликлинике родители вправе ознакомиться с Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. В ней указаны перечень страховых случаев, виды и условия оказания медицинской помощи. Этот документ должен быть в каждой медицинской организации, а также размещается на сайтах медицинских организаций. Если есть сомнения, можно связаться с нашим специалистом по телефону «горячей линии» и уточнить, является ли то или иное обследование бесплатным при наличии полиса ОМС. Кроме того, любой педиатр обязан дать исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с Порядком представления медицинской помощи.
Медицинские осмотры детей регламентируются приказом министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2013 г. № 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них". В приказе установлен перечень специалистов, которых необходимо пройти, список лабораторных и функциональных обследований. Список специалистов и количество обследований различается в зависимости от возраста ребенка. При наличии полиса ОМС всех врачей и все обследования дети проходят бесплатно.
- Что делать маме, если в поликлинике нет нужного специалиста или оборудования?
Все организационные вопросы должен решать заведующий поликлиникой. К нему нужно в первую очередь обращаться. Для тех случаев, когда в поликлинике нет врача какой-либо специальности, существует специальная система: пациент может быть направлен к врачу нужной специальности или на какое-либо обследование в другую медицинскую организацию. При этом врач должен выдать направление установленной формы, где будет написано, куда направляется ребенок и обоснование его направления. То есть поликлиника, к которой прикреплен ребенок, должна организовать оказание медицинской помощи. Если у родителей не получается урегулировать вопрос бесплатного получения медицинской помощи по полису ОМС, то он может обратиться по телефону «горячей линии» своей страховой компании.
- Можно ли пройти необходимые обследования (которые входят в ОМС) самостоятельно в частной клинике и по чеку об оплате данной услуги вернуть свои деньги?
Компенсация расходов родителей за посещение ребенком врача-специалиста или обследование возможна лишь тогда, когда поликлиника не организовала оказание необходимой медицинской помощи в установленные сроки. В таком случае следует обратиться в свою страховую компанию с заявлением о возмещении понесенных расходов и приложить к нему подтверждающие документы: направление, квитанции или чеки об оплате. Страховая компания проведет проверку.
- Если ребенок заболел, какие лекарства он может получить бесплатно, по полису ОМС?
В круглосуточном или дневном стационаре, при оказании скорой помощи, а также при оказании экстренной или неотложной медицинской помощи в поликлинике все лекарства, назначенные врачом, должны предоставляться бесплатно. Но при плановом амбулаторном лечении лекарства приобретаются за свой счет, бесплатные лекарства положены только льготным категориям граждан.
- Если малыш заболел, находясь в другом городе, какую помощь он может получить по полису ОМС?
Если, например, ребенок уехал на пару месяцев к бабушке в другой город и заболел, то по полису ОМС можно бесплатно пойти на прием к местному врачу или вызвать его на дом. Однако участковый принцип у нас никто не отменял. Если ребенок длительно живет в другом населенном пункте, то ему надо выбрать уже другую поликлинику и врача, соответственно с местом проживания, потому как в этом случае речь идет о необходимости получения медицинской помощи не только по заболеванию, но и прохождения обязательных профилактических осмотров.
- Как родители могут получить консультацию специалиста страховой компании, если у них возникнут дополнительные вопросы?
Страховая медицинская организация, которая выдала вам полис ОМС, обязана помогать в тех случаях, когда имеются сложности в получении медицинской помощи: трудно попасть к специалисту на прием или на обследование, есть претензии к качеству лечения и др.
В нашей компании есть несколько способов задать вопрос: обратиться лично к нам в офис, позвонить по телефону «горячей линии» 8-800-100-77-03, направить по почте, в т.ч. электронной, либо задать вопрос на сайте в рубрике «Вопрос-ответ». Страховой представитель даст необходимую консультацию или рассмотрит жалобу.